МБОУ лицей №20
г. Пятигорск пос. Горячеводский
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц и лиц, имеющих внеочередное / первоочередное / преимущественное право приема,  начинается с  1 апреля 2025 г.

    1 классы на 2025-2026 учебный год

                  Класс                              Количесво                               Учитель                                   УМК                    
    25 «Школа России»
    25 «Школа России»
    25 «Школа России»
         Итого         75

    Первые классы будут обучаться в первую смену. Начало занятий в 08:10, окончание - не позже 12:00. Продолжительность уроков – 35 минут.

    Информация по приему в первый класс для Родителей (законных представителей) ребенка

    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 9 1, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года

    Приём документов в удобной для Вас форме.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подаются одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ.
    • с использованием сервисов РИС, интегрированных с ЕПГУ.
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным с уведомлением о вручении.
    • лично в общеобразовательную организацию.

    Телефоны для справок: 8 (8793) 31-21-91, 31-27-11, 31-35-34

    Порядок действий подачи заявления в первый класс через портал Госуслуг:

    • перейти на ЕПГУ и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс»
    • выбрать опцию «Подать заявление»
    • пройти авторизацию с помощью логина и пароля
    • заполнить электронную форму заявления
    • убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (статус отслеживается в личном кабинете)
    • получить уведомление об успешном получении заявления
    • получить приглашение от общеобразовательной организации 
    • подать в общеобразовательную организацию оригиналы документов
    • дождаться решения о зачислении или об отказе

    МБОУ лицей № 20 осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приёме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки МБОУ лицей № 20 вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).

    Обращаем ваше внимание, что  с 1 апреля 2024 года  иностранные граждане и лица без гражданства должны пройти тестирование по русскому языку на основании Приказа Минпросвещения Рсссии  № 170 от 04.03.2025 г. "Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для  освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства".

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    В первый класс 2025-2026 учебного года принимаются дети, возраст которых на 1 сентября 2025 года составляет от 6 лет 6 месяцев до 8 лет.

    Информация о наличии свободных мест в первых классах для приема детей,  проживающих на закрепленной территории

    Количество мест

    для приёма в 1 класс

    Количество зачисленных детей

    в 1 класс 

    Количество свободных мест

     для приёма  в 1 класс

    75 0 0
     

    точка

    График приёма письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Вторник 01.04 11:00-17:00
    Среда 02.04 11:00-17:00
    Четверг 03.04 11:00-17:00
    Пятница 04.04 11:00-17:00
    В последующие дни 11:00-17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Классные руководители первых классов на 2025-2026 учебный год

    Чуйко Юлия Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Кудинец Елена Викторовна.
    Учитель начальных классов

    Документы

    Найдено: 5

    Советы родителям будущих первоклассников

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Скоро у ребёнка начнётся новая жизнь. Пройдите тест, чтобы оценить его психологическую и интеллектуальную подготовку к учёбе. Вас ждут 15 вопросов и рекомендации методистов.

    Начать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Три вида готовности ребёнка к школе

    Речь о физической, психологической и предметной готовности. Для того, чтобы отправиться в первый класс обычной школы, ребёнок должен быть готов по всем трём этим группам.

    Что входит в понятие физической готовности:

    • возраст от 6,5 лет;
    • отсутствие противопоказаний к школе по здоровью;
    • достаточная развитость мелкой моторики;
    • умение контролировать физиологические потребности и обслуживать себя с точки зрения элементарной гигиены.

    В понятие психологической готовности входит большое количество разных факторов, вот только некоторые из них:

    • достаточная развитость внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
    • умение вести себя соответственно обстановке;
    • умение общаться с ровесниками и взрослыми, дружить;
    • понимание, для чего нужна школа.

    Что касается предметной готовности, то это не столько обязательный, сколько желательный пункт. Если ребёнок хорошо готов к первому классу физически и психологически, какие-то пробелы в знаниях он быстро наверстает. Но всё-таки желательно, чтобы первоклассник уже 1 сентября умел большую часть из перечисленного:

    • умение читать - даже если по слогам;
    • умение различать звуки, слоги, слова и предложения;
    • навыки счёта и решения элементарных задач;
    • желателен хороший общий кругозор, доступный ребёнку этого возраста.

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике