МБОУ лицей №20
г. Пятигорск пос. Горячеводский
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ лицей № 20 обучаются 2 детей с ОВЗ и 13 детей – инвалидов, один из них имеет статус ОВЗ.

    В общеобразовательных инклюзивных классах обучаются 7 детей, на дому обучается 6 человек, 2 ребенка обучаются на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, планируется дистанционное обучение ещё одного ребенка.

    В МБОУ лицей № 20 ведется работа по созданию специальных условий для обучения детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

    Работа ведется по нескольким направлениям:

    • нормативно - правовая базы для развития инклюзивного образования;
    • кадровый потенциал; - методическое сопровождение;
    • информационное сопровождение;
    • формирование толерантных отношений.

    В целях адаптации здания лицея для различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов установлены поручни на лестничных переходах, съемные пандусы.

    В лицее предусмотрены различные варианты включения ребенка в образовательный процесс и возможность выбора для каждого ученика возможного и полезного для его развития варианта включения:

    • обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной образовательной программе в общеобразовательном классе;
    • обучение детей - инвалидов по общеобразовательной программе в классе с другими обучающимися и получение ими специальной коррекционно - педагогической помощи;
    • обучение детей - инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Дети с особыми образовательными потребностями вовлечены во внеурочную деятельность. Они имеют возможность с учетом состояния здоровья и особенностей развития посещать следующие курсы внеурочной деятельности:

    • Шахматы;
    • Ритмика и танец;
    • Планета здоровья;
    • Очумелые ручки.

    Дети - инвалиды посещают следующие курсы внеурочной деятельности:

    • Основы финансовой грамотности;
    • Дорога безопасности;
    • Основы алгоритмизации и программирования;
    • Психологические тренинги.

    Для развития кадрового потенциала педагоги лицея проходят курсы повышения квалификации по организации деятельности с детьми - инвалидами. На данный момент обучение на таких курсах прошли 10 педагогов лицея, на курсах профессиональной подготовки по направлению «Дефектология» обучен 1 педагог.

    Повышение квалификации педагогов лицея осуществляет также с использованием современных форм: вебинары, тренинги, дистанционное обучение. Для обеспечения доступности качественного образования детей с ОВЗ в лицее создана психолого - педагогическая служба. Педагог- психолог, социальный педагог, учителя оказывают психолого- педагогическую помощь детям с ОВЗ, детям- инвалидам и их родителям, методическую помощь педагогическим работникам, в классах которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

    С детьми в соответствии с планом проводятся коррекционно- развивающие занятия по развитию внимания, памяти, мышления. Использование специальных методов и приемов обучения позволяет детям более успешно осваивать предметы учебного плана.

    Все дети –инвалиды и ребенок с ОВЗ получают индивидуальную помощь учителя- логопеда. С сентября 2019 года в штатное расписание лицея будет введена ставка учителя- дефектолога. Работа психолого-педагогической службы позволяет реализовывать комплекс мероприятий , направленных на создание условий для успешного развития , обучения и социализации детей с ОВЗ , проводить просветительскую , коррекционную работу с семьей. В лицее организована работа психолого- медико- педагогического консилиума. Одним из направлений его работы является разработка индивидуальных ( коррекционноразвивающих) маршрутов детей с ОВЗ Дети, получающие образование на дому , также вовлечены в воспитательную работу лицея. Одноклассники посещают их на дому, поздравляют с днем рождения, приглашают на общелицейские и классные мероприятия, праздники.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Организация обучения детей-инвалидов в МБОУ лицей № 20 В основе работы МБОУ лицей № 20 с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ лежит социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, концепция равных возможностей для всех учащихся. Все учителя работают с детьми-инвалидами, используя принцип индивидуального подхода в обучении.

    Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами.

    В этом направлении педагогический коллектив работает над следующими задачами:

    • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    • овладение способами решения этих задач;
    • развитие потребности в творческом поиске.

    Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем.

    Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

    • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    • участие в системе дополнительного образования.

    Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы.

    Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ лицей № 20 строится следующим образом:

    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • обучение детей на дому .

    Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями и постоянно корректируется. Учитываются периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги лицея разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование для каждого конкретного ученика. В тесном сотрудничестве работают учителяпредметники, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и медицинские работники. Но во всех вышеизложенных случаях МБОУ лицей № 20 поддерживает тесную, практически ежедневную, связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей. В МБОУ лицей № 20 организуется индивидуальное обучение на дому на основании медицинских рекомендаций (Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

    Для организации обучения и воспитания детей, имеющих медицинские показания для организации обучения на дому родители (законные представители) ребенка предоставляют в МБОУ лицей № 20 следующие документы:

    1. заявление родителей (законных представителей) об осуществлении обучения на дому;
    2. заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому;
    3. индивидуальную реабилитационную карту ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей составляется программа обучения, учебный план, календарно-тематическое планирование, расписание учебных занятий, которые утверждаются директором МБОУ лицей № 20.

    Локальные нормативные акты, касающиеся получения образования детьми-инвалидами.

    1. Положение о формах обучения и формах получения образования.
    2. Положение об организации и осуществлении дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае.

    Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г.№ 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» из расчета не менее:

    • в I - IV классах - 8 часов в неделю,
    • в V - VII классах - 10 часов в неделю,
    • в VIII-IХ классах - 11 часов в неделю,
    • в Х-ХI (ХII) классах - 12 часов в неделю.

    МБОУ лицей № 20 согласовывает с родителями (законными представителями) общеобразовательные программы, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение, расписание занятий.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

    • наличие кабинетов психолога и логопеда;
    • наличие кабинета для учителей, работающих дистанционно с детьми-инвалидами.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике